Untitled-5_

Нормативно правовые акты

Главная / Нормативно правовые акты 

туристический сайт
республики мордовия
Приглашаем вас побывать в интерес ном, живописном регионе России- Республики Мордовия ! ...
главная карта сайта написать письмо
министерство спорта физической культуры и туризма республики мордовия
Главная

Республика Мордовия


Родина Великих людей


Основные виды туризма


Исскуство ремесла


Нормативно правовые акты


Справочник гостя Республики Мордовия


Музеи и выставочные площадки


Театры


Памятники культуры и архитектуры


Коллективные средства размещения


Инвестиционные проекты


Выставки , конференции, семинары


Реестр туристических ресурсов Мордовии


Туристические зоны и маршруты


Контакты



График личного
приема граждан

Министр спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия

Владимир Гаврилович Киреев

четвертый понедельник месяца с 14.00 до 16.00

Заместитель министра спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия

Вячеслав Федорович Учайкин

четвертый вторник месяца с 14.00 до 17.00


Паспорт Республиканской программы 

«Развитие туризма в Республике Мордовия» на 2009-2011 годы

 Наименование программы  - Республиканская программа «Развитие туризма в Республике Мордовия» на 2009-2011 годы (далее – Программа)

 Основание для разработки Программы  - распоряжение Правительства Республики Мордовия от 22 сентября 2008 г. № 840-р

 Государственный заказчик Программы - Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия

 Основной разработчик Программы - Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия

Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели - целью Программы является создание экономических условий для развития внутреннего и въездного туризма.

 Задачи:
формирование и продвижение туристского продукта на российском и международном рынках;
привлечение инвестиций в туристскую сферу и развитие материально-технической базы туризма;
содействие повышению конкурентоспособности туристских услуг;
повышение качества обслуживания туристов и экскурсантов;
увеличение притока туристов и экскурсантов;
обеспечение общедоступности туризма, в том числе и для отдельных категорий граждан.

При реализации мероприятий Программы необходимо учитывать следующие целевые показатели:
увеличение числа иностранцев (нерезидентов), побывавших в Республике Мордовия;
увеличение числа россиян (резидентов) из других регионов, побывавших в Республике Мордовия;
количество выезжавших в качестве туристов жителей региона;
увеличение числа гостиниц, санаториев и пансионатов с лечением, санаториев-профилакториев, домов отдыха, баз отдыха и других организаций отдыха;
увеличение вместимости гостиниц, санаториев и пансионатов с лечением, санаториев-профилакториев, домов отдыха, баз отдыха;
объем платных услуг в сфере туризма и отдыха;

Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2011 годы
I этап: 2009 год:
(аналитический) (анализ показателей в сфере туризма, выработка путей достижения цели);

II этап: 2010-2011 годы:
(организационный) (формирование туристского каркаса территории, информационно-маркетинговое сопровождение туризма, привлечение инвестиций в туризм)

Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования составит 10 070 тыс. рублей, в т.ч. средства республиканского бюджета Республики Мордовия – 8 070 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год – 3 280,0 тыс.рублей;
2010 год – 2 230,0 тыс.рублей;
2011 год – 2560,0 тыс.рублей.
внебюджетные средства – 2 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

Ожидаемые конечные результаты
2009 год – 400,0 тыс.рублей;
2010 год – 700,0 тыс.рублей;
2011 год – 900,0 тыс.рублей.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы  - Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия в установленном порядке осуществляет общее руководство, контроль за реализацией мероприятий Программы, гарантирует своевременность, полноту обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий Программы и эффективное использование средств.

Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия ежегодно до 1 февраля представляет в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия информацию о ходе реализации Программы в соответствии с действующим законодательством.

Ход и результаты исполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседании Правительства Республики Мордовия.

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Заместитель Председателя Правительства Республики М.С.Сезганов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  - реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
повышение конкурентоспособности на рынке туристских услуг;
привлечение туристов;
условия для удовлетворения потребности граждан в отдыхе и спортивно-оздоровительном туризме;
приобщение к культурным ценностям;
формирование нового социально-культурного облика региона;
сохранение и рациональное использование историко-культурных и природных объектов;
формирование патриотического настроения у подрастающего поколения;
сохранение культурных традиций;
повышение качества предоставляемых туристских и экскурсионных услуг

Во исполнение Программы действий Правительства Республики Мордовия на 2008 год по реализации Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2008 г. № 48, и в целях развития туризма в Республике Мордовия разработана Программа «Развитие туризма в Республике Мордовия» на 2009 – 2011 годы.

 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Республика Мордовия входит в Приволжский федеральный округ, обладает выгодным транспортно-географическим положением, расположена на пересечении важнейших транспортных магистралей из Центра на Урал, в Сибирь, Поволжье, Казахстан и Среднюю Азию, что делает ее доступной для регионов как граничащих с республикой, так и удаленных от нее.

 Общая площадь Республики Мордовия 26,1 тыс. кв.км. Протяженность с запада на восток около 280 км, с севера на юг от 55 до 140 км. Граничит на западе с Рязанской, севере - Нижегородской, востоке - Ульяновской, юге - Пензенской областями, северо-востоке - Чувашской Республикой.

 Столица Республики Мордовия г.Саранск - политический, экономический, научный и культурный центр. Территория - 71,5 кв. км. Находится в 642 км от г. Москвы.

 Умеренно-континентальный климат определяется физико-географическим положением Республики Мордовия в умеренном поясе центра Русской равнины, что обусловливает чёткую выраженность сезонов года.

Туристский потенциал республики характеризуется наличием объектов туристско-экскурсионного показа:

объектов паломничества, религиозного и этнического туризма (монастыри с давними традициями, старинные храмы, а также национально-культурные центры (деревни) в Старошайговском и Кочкуровском муниципальных районах);

объектов экологического туризма (государственный заповедник, национальный парк, центр г. Саранска как историко-архитектурная зона, заказники: комплексные - 12 и ботанические - 8, памятники природы: комплексные – 9, ботанические - 27, зоологические - 8, геологические - 9);

объектов санаторно-курортной инфраструктуры, созданных на основе использования имеющихся в республике различных лечебных факторов (сеть санаторно-курортных учреждений республики насчитывает 58 санаторно-курортных организаций на 3826 номеров (из них класса «люкс» - 482);

объектов приключенческого туризма, охоты и рыбной ловли (учебно-научные стационары, лагерь приключений, парк устойчивого развития, охотничьи и рыболовные хозяйства и т.п.);

объектов спортивно-оздоровительного, событийного и бизнес-туризма (международные, общероссийские и региональные спортивно-массовые мероприятия, выставки, ярмарки, семинары, конференции, организуемые на базе ООО «Мордовэкспоцентр», и др.);

объектов экскурсионного показа (музеи, архитектурные и исторические памятники и др.).

В последние годы туристический бизнес на территории Республики Мордовия переживает значительный подъем. Отмечается ежегодное увеличение спроса населения на туристские услуги. В настоящее время вся деятельность турагентств направлена на выездной туризм. В регионе необходимо развитие как въездного, так и внутреннего туризма для сохранения капитала внутри региона. Развитие этих видов туризма играет важную роль в решении таких социально-экономических проблем, как увеличение отчислений в региональный бюджет, привлечение дополнительных инвестиций, повышение культурной образованности населения региона, создание патриотического настроения у граждан и, как следствие, повышение общей привлекательности региона.

Большой интерес в плане развития внутреннего туризма вызывает проект, «Большое золотое кольцо России», который получил одобрение Совета Федерации.

 Республика Мордовия вошла в состав участников этого пилотного проекта, включающего более 30 регионов страны. Он предполагает создание уникальных туристических маршрутов. В их числе посещение Санаксарского Рождество-Богородичного монастыря и Кафедрального собора святого праведного воина Феодора Ушакова.

Кроме осмотра достопримечательностей, туристы могут познакомиться с культурными и этническими обычаями, мордовскими народными промыслами, особенностями местной кухни, принять участие в фольклорных праздниках и обрядах.

 Выгодное географическое положение, удобное железнодорожное и автомобильное сообщение, множество исторических и культурных памятников, а также замечательная природа дают республике широкие возможности для развития туризма.

Участие в проекте «Большое Золотое кольцо России» привлечет в регион не только российских, но и иностранных туристов.

2. Основные цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является создание экономических условий для развития внутреннего и въездного туризма. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
формирование и продвижение туристского продукта на российском и международном рынках;
привлечение инвестиций в туристскую сферу и развитие материально-технической базы туризма;
содействие повышению конкурентоспособности туристских услуг;
повышение качества обслуживания туристов и экскурсантов;
увеличение притока туристов и экскурсантов;
обеспечение условий общедоступности туризма для всех категорий граждан.

Мероприятия Программы предполагается выполнить в два этапа в течение 2009-2011 годов.

1. Аналитический этап: 2009 год (анализ показателей в сфере туризма, выработка путей достижения цели).

2. Организационный этап: 2010-2011 годы (формирование туристского каркаса региона, информационно-маркетинговое сопровождение туризма и привлечение инвестиций в эту отрасль).

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя основные разделы:
нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение развития туризма;
поддержка развития системы подготовки туристско-экскурсионных кадров;
рекламно-информационное продвижение туристского потенциала и туристского продукта Республики Мордовия на российский и международный рынки.

Предполагается внести изменения в Положение о Координационном совете по вопросам туризма, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 июля 2001 г. № 375 «О Координационном совете по вопросам туризма при Правительстве Республики Мордовия», Составу Координационного совета следует определить порядок использования природных и историко-культурных объектов (памятников) в туристских целях, усовершенствовать статистическую отчетность по всем видам туризма, провести исследование рынка туристских услуг на территории Республики Мордовия.

Рекламно-информационная деятельность предполагает продвижение новых туристских маршрутов и зон на российском и международном уровнях.

Подготовка и проведение рекламных туров для работников турбизнеса, средств массовой информации и представителей других регионов.

Организация обмена опытом в области туризма с регионами России и разработки межрегиональных туристических маршрутов.

Подготовка и издание информационно-рекламных материалов о возможностях туристского рынка республики будет способствовать формированию системы цивилизованных способов продвижения регионального турпродукта на российский и международный рынки.

Основным результатом развития системы подготовки туристско-экскурсионных кадров станет повышение качества обслуживания туристов и экскурсантов и, как следствие, увеличение их притока в регион.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и внебюджетных источников.

Внебюджетные средства, включая собственные средства организаций сферы туризма, средства фондов и общественных организаций, средства частных отечественных и зарубежных инвесторов, целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в развитии туризма (на добровольной и договорной основах).

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 10 070 тыс. рублей.

Объемы ресурсного обеспечения реализации Программы уточняются при непосредственной разработке комплекса мероприятий.

Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении 1.

 5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы требует организации процессов внешнего управления и самоуправления, контроля за ходом воплощения программной идеи в жизнь. С этой целью на этапе формирования программного заказа запланирован организационно-экономический механизм.

 Текущее управление ходом выполнения Программы осуществляется ее государственным заказчиком.

Государственный заказчик Программы разрабатывает и направляет в Министерство финансов Республики Мордовия сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год, уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.

 Мероприятия Программы реализуются посредством выполнения отдельных мероприятий непосредственными исполнителями (органами исполнительной власти Республики Мордовия) в пределах средств выделенных на текущее финансирование, а также путем размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также на основе Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. № 384 «О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия».

6. Оценка эффективности Программы

Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития туризма в Республике Мордовия и на этой основе повысит доходные базы республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджетов районов и городов.  

Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения, в том числе детей, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Реализация Программы будет способствовать решению проблемы занятости населения. Прогнозируемое ежегодное повышение туристских потоков в Республике Мордовия в результате осуществления Программы приведет к общему увеличению количества туристов до 81 тыс. человек, что автоматически повлияет на создание новых рабочих мест. Развитие туристской сферы в республике увеличит поступления в республиканский бюджет Республики Мордовия за счет доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности не менее чем на 5 млн. рублей ежегодно. 

Реализация Программы будет способствовать экономическому развитию республики, формированию нового социально-культурного облика региона, содействовать повышению жизненного уровня населения.

Выполнение намеченных первоочередных мероприятий позволит уже в 2009 году увеличить на 10 процентов приток туристов в Республику Мордовия, в том числе иностранных, со 150 до 250 человек. Только за счет обслуживания иностранных и российских туристов республиканский бюджет Республики Мордовия ежегодно может иметь свыше 2,5 млн. рублей налоговых поступлений. 

В результате реализации Программы предполагается ввести в эксплуатацию свыше 200 гостиничных мест для размещения туристов, дополнительно создать от 350 до 420 новых рабочих мест в гостиничном хозяйстве и учреждениях обслуживающей инфраструктуры.  

Кроме того, формирование в республике эффективного туристского комплекса повысит ее привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества.

Развитие активного туризма, проведение мероприятий по благоустройству и озеленению городов будет способствовать улучшению экологической обстановки.  

Намеченные меры будут способствовать притоку в республику инвестиций, иностранных туристов, что заметно увеличит инвестиционную активность предприятий и валютные поступления.

Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации основных мероприятий Программы приведен в приложении 2. 

Оценка эффективности Программы будет производиться ежегодно путем определения соотношения фактического и планового значения показателей на основе использования вышеприведенной системы целевых индикаторов, обеспечивающей мониторинг динамики изменений в сфере культуры за отчетный период и координацию реализации Программы.

 Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

Ei = (Ift/Ip)х100%, где:

Ei - эффективность реализации Программы по отдельному индикатору (%);
If - фактическое значение показателя за оцениваемый период;
Ip - плановое значение показателя за оцениваемый период;
t - оцениваемый период (год).

Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

E=(SumEit/N), где:

Е - комплексная оценка эффективности реализации Программы (%);
SumEit - сумма значений данных эффективности реализации Программы по отдельным индикаторам;
N - количество индикаторов реализации Программы;
t - оцениваемый период (год). ____________________________________________________________________________________________

Закон Республики Мордовия от 2 октября 2000 г. N 41-3
"О туризме в Республике Мордовия"
Принят Государственным Собранием 22 сентября 2000 г.
Настоящий Закон определяет основы государственной политики и государственного регулирования отношений в области организации туризма в Республике Мордовия.
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере туризма
Правовое регулирование отношений в сфере туризма осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах туристской деятельности Российской Федерации", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, другими законами и иными нормативными правовыми
актами Республики Мордовия,
Статья 3. Цели и задачи настоящего Закона
Целями и задачами настоящего Закона являются:
создание нормативной правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма;
обеспечение конституционных и общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование, доступ к культурным и природным ценностям;
обеспечение охраны и рационального использования природного, исторического и культурного наследия;
развитие международных и внутригосударственных туристских связей на основе взаимной выгоды.
Статья 4. Принципы государственного регулирования отношений в сфере туризма и туристской деятельности в
Республике Мордовия
Государственное регулирование туризма и туристской деятельности в Республике Мордовия основывается на следующих принципах:
создание условий для развития и модернизации туристской инфраструктуры на территории Республики Мордовия;
определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;
содействие туристской деятельности, создание благоприятных условий для ее развития,   стимулирования внутреннего и въездного туризма, притока туристов из других регионов Российской Федерации и иностранных государств;
оказание содействия в повышении роли туризма в формировании доходной части республиканского и местных бюджетов, в создании новых рабочих мест;
содействие инвестированию средств в развитие туристской индустрии на территории Республики Мордовия;
обеспечение охраны окружающей природной среды, сохранения исторического и культурного наследия.
 Статья 5. Компетенция Государственного Собрания Республики Мордовия в   сфере туризма
В ведении Государственного Собрания Республики Мордовия находятся:
принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туризма, осуществление контроля за их соблюдением;
определение основных направлений        государственной политики в сфере развития туризма в Республике Мордовия;
установление порядка финансирования налоговых льгот, стимулирующих развитие туризма и его инфраструктуры;
иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Мордовия в сфере туризма
В ведении Правительства Республики Мордовия находятся:
участие совместно с Правительством Российской Федерации в разработке федеральных программ по развитию туризма и организация их выполнения на территории Республики Мордовия;
управление республиканской собственностью в сфере туризма в Республике Мордовия;
формирование, финансирование и реализация республиканских программ развития туризма;
принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Республики Мордовия в сфере туризма, установление норм и правил пользования туристскими территориями и объектами;
заключение соглашений в сфере туризма и определение механизма их реализации в Республике Мордовия;
участие в международных программах развития туризма;
межотраслевая координация деятельности в сфере туризма;
организация республиканской системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;
иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления в сфере туризма
1. Органы местного самоуправления:
регулируют отношения в сфере туризма и туристской деятельности на территории соответствующих  муниципальных  образований  в  пределах  компетенции,  установленной законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
осуществляют организацию и развитие индустрии туризма на соответствующей территории;
разрабатывают и контролируют реализацию местных программ, связанных с развитием туризма.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные налоги, пошлины и другие сборы при осуществлении туризма и туристской деятельности, кроме предусмотренных действующим законодательством.
Статья 8. Уполномоченный государственный орган исполнительной власти по регулированию отношений в сфере туризма и туристской деятельности в Республике Мордовия
1. Вопросы туризма и туристской деятельности на территории Республики Мордовия, за исключением вопросов, отнесенных к исключительному ведению Российской Федерации, решаются и контролируются соответствующим уполномоченным государственным органом исполнительной власти по регулированию отношений в сфере туризма и туристской деятельности, действующим согласно положению, утверждаемому Правительством Республики Мордовия.
2. К ведению государственного органа исполнительной власти по регулированию отношений в сфере туризма и туристской деятельности относятся:
координация работы субъектов туристской деятельности по реализации федеральных и республиканских программ развития туризма;
осуществление государственного контроля за исполнением законодательства о туризме;
участие в разработке нормативной базы, регулирующей социальные, экономические и экологические аспекты развития туризма;
организация разработки и реализации республиканских программ развития туризма;
лицензирование туристской деятельности и сертификация туристских услуг;
ведение учетной и информационно - аналитической деятельности в сфере туризма на территории Республики Мордовия;
участие в рекламно - информационном обеспечении республиканских туристских организаций;
оказание методической помощи туристским организациям;
иные функции в соответствии с положением о государственном органе.
Статья 9. Координационный совет по вопросам туризма
1. В целях координации целенаправленного участия в туристской деятельности государственных органов власти и управления, общественных организаций, иных субъектов туристской деятельности создается Координационный совет по вопросам туризма при Правительстве Республики Мордовия (далее - Координационный совет).
2. Координационный совет имеет статус совещательно - консультативного органа Правительства Республики Мордовия.
3. Положение о Координационном совете, его качественный и количественный состав утверждаются Правительством Республики Мордовия.
4. Координационный совет разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам туризма, анализирует состояние дел и вносит предложения, направленные на повышение эффективности туристской деятельности, а также может выполнять иные функции по поручению Правительства Республики Мордовия.
5. По всем рассматриваемым вопросам по туризму Координационный совет принимает решения, носящие рекомендательный характер.
Статья 10. Туристическо - рекреационные зоны
1. Отдельные территории Республики Мордовия могут быть включены в туристическо - рекреационные зоны в порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Мордовия.
2. Туристическо - рекреационная зона представляет собой совокупность природных ресурсов (земля, вода, воздух, лес), естественных природных условий (климат, ландшафтные особенности территории) и культурно - исторических сооружений, имеющих экскурсионно-познавательное, спортивно - туристское и оздоровительное значение.
3. На территориях туристическо-рекреационных зон не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с
эксплуатацией объектов рекреационного назначения.
Статья 11. Туристские ресурсы Республики Мордовия
1. К туристским ресурсам Республики Мордовия относятся объекты природы, истории и культуры, а также иные объекты туристского интереса, которые составляют основу туристского продукта.
Отнесение природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Республики Мордовия, к туристским ресурсам федерального значения осуществляется соответствующими органами.
Отнесение территории Республики Мордовия, к туристским ресурсам местного значения осуществляется органами местного природных, культурных и иных объектов,расположенныхнатерритоииРеспубликиМордовия,ктуристскимресурсам Республики Мордовия осуществляется Правительством Республики Мордовия.
Отнесение природных, культурных и иных объектов, расположенных на
самоуправления.
2. Режим охраны и использования туристских ресурсов, порядок и особенности их
функционирования определяются положением о конкретном объекте или территории. В зависимости от значения объекта или территории положение о нем утверждаетсясоответственноПравительствомРеспубликиМордовияилиорганомместного самоуправления.
3. Управление и контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения осуществляются исполнительным органом экологии и природопользования Республики Мордовия и специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области окружающей природной среды.
Статья 12. Реестр туристских ресурсов и кадастр туристских территорий Республики Мордовия
1. Туристские ресурсы республиканского и местного значения включаются в реестр туристских ресурсов Республики Мордовия. Порядок формирования и ведения реестра туристских ресурсов Республики Мордовия определяется Правительством Республики Мордовия.
2. В целях установления порядка использования и охраны объектов, включаемых в туристские ресурсы, составляется кадастр туристских территорий Республики Мордовия.
Правительство Республики Мордовия устанавливает порядок образования и ведения кадастра туристских территорий Республики Мордовия.
Кадастр туристских территорий Республики Мордовия содержит сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме охраны этих территорий, природопользователях, экологопросветительской научной, экономической, исторической и культурной ценности этих территорий.
Статья 13. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Правительству Республики Мордовия разработать мероприятия по реализации настоящего Закона.
Глава Республики Мордовия 
Н.И. Меркушкин
г. Саранск     2 сентября 2000     № 41-3

на главную карта сайта

Все права защищены Министерство спорта,
физической культуры и туризма Республики Мордовия 2008 - 2009 г.
разработка сайта дизайн студия creidea.ru
создание сайта